Жители Томской области подверглись шквалу мошеннических звонков.
Злоумышленники звонят, представляясь сотрудниками портала Госуслуг или МФЦ, посредством мессенджеров и, как правило, сообщают следующую информацию:
- готова справка 2-НДФЛ, 3-НДФЛ
- готова справка о размере пенсии
- аккаунт на «Госуслугах» пытаются взломать и изменить номер телефона.
Во всех случаях у граждан запрашивают код из СМС-сообщений, узнав который злоумышленники получают доступ к персональным данным и получают возможность подтверждать заявления в кредитных организациях от имени владельца аккаунта, меняют номер телефона, к которому привязан аккаунт, и гражданин не может самостоятельно войти в свой личный кабинет на портале Госуслуг.
Важно знать: сотрудники Госуслуг никогда не звонят пользователю портала с целью совершить манипуляции в личном кабинете, либо сообщить, что ваши документы готовы. А также никогда по телефону у вас не спросят код подтверждения.
Все документы от органов государственной власти поступают в личный кабинет по защищённым электронным каналам связи без дополнительного уведомления граждан.
В случае, если вам позвонили, не сообщайте код подтверждения из СМС и как можно скорее прекратите разговор!
Если такая ситуация всё же случилась, необходимо срочно сменить пароль. Сменить пароль и установить двухфакторную аутентификацию можно в любом ближайшем от вас офисе МФЦ. С собой необходимо иметь паспорт и СНИЛС. Если вы назовёте сотруднику сектора информирования кодовые слова: “Проблема с Госуслугами”, вас примут в приоритетном порядке.
Начальник отдела ОГКУ "ТО МФЦ" по Верхнекетскому району
Н.В. Громова